Продукция ГБО
  • Рубрик нет
  • Полезная информация о ГБО и газе

    Поколения

    Четвертое поколение —  это системы распределенного последовательного впрыска газа в каждый цилиндр отдельно, с электромагнитными форсунками. Эта система управляется электронным блоком, который снимает сигналы с штатного блока автомобиля. Подача газа осуществляется через форсунки которые устанавливаются во впускной коллектор параллельно бензиновым.
    Принцип действия ГБО 4-го поколения (распределенный впрыск газа)

    В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор (пропан), либо двух ступенчатый (метан). В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, а основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления газа (1.2 bar – на пропане, и 1.8 bar – на метане) на всех режимах работы двигателя. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.), обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и коммутирует его на газовую форсуночною планку, таким образом, что бы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.
    В марте 2011 года польский производитель высокотехнологических электронных систем управления для автомобилей, работающих на газовом топливе, компания AC Spółka Akcyjna представила совершенно новый и не имеющий себе равных в мире продукт — новое программное обеспечение версии 7.0.0.86 для электроники STAG. С его помощью 4-е поколение ГБО развивается в сторону самоадаптивности, и может без вмешательства мастера адаптироваться под разные условия эксплуатации двигателя переоборудованного для работы на газе (манера езды, качество газового  топлива, дорожные условия, состояние отдельных элементов ГБО и двигателя). В основном существует две концепции самоадаптации ГБО:
    1. Адаптация относительно штатной диагностики автомобиля OBD II, EOBD по так называемым долгосрочным и краткосрочным (LIFTи STFT) коррекциям. Таким образом блок управления ГБО отслеживает краткосрочные и долгосрочные коррекции, и в случае отклонения их от нормы, корректирует подачу газа.
    2. Адаптация относительно эталонной карты впрыска бензина. Блок управления ГБО автоматически собирает эталонную карту впрыска бензина, и относительно её настраивает карту впрыска газа. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля карта впрыска газа отличается от карты впрыска бензина, система автоматически перестраивает карту впрыска газа. Таким образом, достигается стабильная характеристика эксплуатации двигателя на газе, и снижается необходимость наладочных работ.

    Третье поколение — системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
    В силу сложившейся ситуации в странах СНГ системы третьего поколения не нашли себе применения и со временем выпали из классификации.
    Первое и Второе поколение — системы с вакуумной и электронной защитой и механическим либо электронным (шаговый двигатель) дозатором газа. Системы 1-го и 2-го поколений устанавливаются на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные двигатели.

    Принцип действия ГБО 1-го — 2-го поколения (пропан)

    Вакуумный или электронный двухступенчатый редуктор-регулятор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 8 – 10 атм. (Pr max 16 атм.) поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора-регулятора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смешивающее устройство (смеситель) газ поступает в камеры карбюратора или впускной коллектор инжекторного двигателя, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.

    Принцип действия ГБО 1-го — 2-го поколения (метан)

    Газ метан хранится в баллонах, установленных на автомобиле, в сжатом состоянии под давлением 200-250 атм. Из баллонов газ по магистрали высокого давления, которая проложена по днищу автомобиля, подается к редуктору. На входе редуктора-регулятора установлен войлочный фильтр, который очищает газ от твердых примесей (окалина, ржавчина и т.д.). После фильтра газ поступает на запорный электромагнитный клапан (установленный на корпусе редуктора), который предотвращает подачу газа во время работы двигателя на бензине, либо во время стоянки с заглушенным двигателем. Далее очищенный газ поступает на первую ступень редуктора-регулятора, где давление понижается с 200 атм. до 8-10 атм. (в зависимости от марки редуктора), вторая ступень понижает давление газа до 1.8 – 2 атм., а третья в свою очередь до 0.5 атм.. Под действием разрежения газ поступает в дозатор газа, который служит основной регулировкой количества подаваемого газа. Из дозатора газа газ поступает в смешивающее устройство (смеситель), которое установлено перед корпусом дроссельных заслонок карбюратора, либо корпусом дроссельных заслонок впускного коллектора инжекторного двигателя, где газ смешивается с воздухом, создавая однородную «горючую смесь». Дозировка количества подаваемой «горючей смеси» происходит за счет штатных дроссельных заслонок. Так как метан в отличие от пропан–бутана хранится не в сжиженном, а в сжатом состоянии, то испарять его не надо, поэтому обогрев подается только к основанию входа газа в редуктор, во избежание обмораживания магистрали, так как в месте сужения магистрали высокого давления температура метана резко понижается.