24.03.2016

Союз Honda и General Motors

В отличие от электромобилей, у автомобилей на топливных элементах, то есть работающих на водороде, нет проблем с запасом хода: Honda FCX Clarity по японским методикам накатала на одном баке почти 750 км, примерно столько же дают и аналоги. Однако распространению этих перспективных газовых авто препятствует куда более весомый фактор – цена. Именно для уменьшения цены водородной машины, а точнее для снижения стоимости самих топливных компонентов, и объединяют усилия General Motors и Honda.

Между тем самым дешевым водородным автомобилем, а потому и самым популярным сразу же после старта предзаказов летом прошлого года, стала Toyota Mirai, уже в первый месяц желающие выбрали половину планируемого объема производства на первый год. Однако, если Hyundai уже продает свой ix35 Fuel Cell почти два года, а Honda открыла продажи новой FCX Clarity для юридических лиц в Японии (частники в Европе и Калифорнии получат машины в конце 2016 года), то покупатели Mirai смогут насладиться аппаратами лишь ближе к 2019 году.