17.03.2016

ПРОПАН ИЛИ МЕТАН? КАКОМУ ГБО ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?

В последнее время в Украине число автомобилей, работающих на природном газу, значительно возросло. Сегодня установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль может каждый, кто видит в этом необходимость. Данное оборудование устанавливается в целях экономии, поэтому должно себя окупать. Мониторинг цен топливного рынка Украины на сегодняшний день показывает, что стоимость газа на порядок ниже, стоимости бензина.

Если вы решили переоборудовать свою машину, прежде всего необходимо разобраться, какому газобаллонному оборудованию отдать предпочтение. Автомобили, на которые устанавливается ГБО, могут использовать в качестве топлива два вида газа: пропан-бутан (LPG) и/или метан (CNG).

ballony.jpgПропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из -за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм. Стоит отметить, что пропановые баллоны бывают 2 видов: цилиндрические и тороидальные (в форме колеса), что позволяет их разместить в нише запаски. Процесс заправки автомобиля пропаном очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка ГБО пропан-бутаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер.

metaloplast_ballon CNG ТИП 2У метановых установок более высокие требования к безопасности. Для метана баллоны нужны гораздо толще и они бывают исключительно цилиндрическими. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях, т. к. баллон займет почти все пространство багажника. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Так же недостатком является то, что метановые заправки мало распространены и встречаются в основном в крупных городах.

Однако, после переоборудования автомобиля на газ, не стоит забывать о бензине. Согласно инструкции по эксплуатации, у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. Поэтому бензиновый топливный бак никогда не должен быть пустым!

Из всего выше сказанного, следует помнить, что правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО помогут сэкономить деньги и никогда не принесут вреда вашему автомобилю!